Заказать звонок
Пн-Пт с 9 до 18 часов по МСК, Сб-Вс – по договоренности, г. Липецк

Как понять, что нужно оптимизировать бизнес-процессы?

Евгения Бондаренко

Переходить к процессному управлению и оптимизировать процессы нужно тогда, когда Вы, как руководитель, ставите перед собой одну из следующих целей:

  • повысить контролируемость и прозрачность компании;
  • снизить издержки;
  • построить эффективную оргструктуру;
  • внедрить новое направление деятельности в уже имеющуюся систему бизнес-процессов;
  • тиражировать бизнес (филиалы, франчайзинг);
  • ввести автоматизированную систему учета;
  • провести аудит персонала и сформировать новый кадровый состав;
  • настроить финансовый учет;
  • подготовиться к слиянию/поглощению;
  • повысить рыночную стоимость бизнеса.

Ключевые понятия в бизнес-процессе

Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат.

Цикл постоянного улучшения процесса

Поставщики (инициаторы) процесса Входы процесса Выходы процесса Потребители процесса
Субъект, предоставляющий входы (ресурсы) для выполнения бизнес-процесса. Объекты (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата БП, которые потребляются или преобразовываются при выполнении БП Результаты выполнения бизнес-процесса (товары, продукты, услуги и т. д.). Субъект, получающий и использующий выходы (результаты) бизнес-процесса.

Показатели процесса необходимы для получения информации о его работе и принятии соответствующих управленческих решений. Показатели процесса это набор количественных или качественных параметров, характеризующих сам процесс и его результат (выход).