Заказать звонок
Пн-Пт с 9 до 18 часов, Сб-Вс – по договоренности

Как происходит оптимизация бизнес-процессов

Евгения Бондаренко

Переходить к процессному управлению и оптимизировать процессы нужно тогда, когда Вы, как руководитель, ставите перед собой одну из следующих целей:

  • повысить контролируемость и прозрачность компании;
  • снизить издержки;
  • построить эффективную оргструктуру;
  • внедрить новое направление деятельности в уже имеющуюся систему бизнес-процессов;
  • тиражировать бизнес (филиальная сеть, франчайзинг);
  • ввести автоматизированную систему учета;
  • провести аудит персонала и сформировать новый кадровый состав;
  • настроить финансовый учет;
  • подготовиться к слиянию/поглощению;
  • повысить рыночную стоимость бизнеса.

Итак, цель определена. С какого же процесса начать оптимизацию? Чтобы это понять, рассмотрим кратко 4 вида бизнес-процессов.

Бизнес-процессы

Основные БП Обеспечивающие БП БП управления БП развития
Их прямая цель – получение прибыли Обеспечивают основные БП Обеспечивают долгосрочное развитие Их цель – получение прибыли в долгосрочной перспективе
Создают ценность для клиента Создают

инфраструктуру организации

Их прямая цель – управление деятельностью организации На 80% это проекты, которые выполняются один раз
За них клиент готов платить деньги Не имеют

стратегического

значения и могут

передаваться на

аутсорсинг

Структура: планирование, организация, учет, контроль, регулирование
Пример – процесс производства Пример – бухгалтерский учет Пример – управление закупками МТР Пример – проект по сертификации ISO

Из основных бизнес-процессов выбираем:

  • самый важный (с точки зрения достижения стратегических целей)
  • самый проблемный
  • тот, который можно поменять

Это и будет именно тот процесс, которому стоит уделить наибольшее внимание и оптимизировать в приоритетном порядке.