Заказать звонок
Пн-Пт с 9 до 18 часов, Сб-Вс – по договоренности

Как привлечь максимальное количество клиентов в кризис: 5 проверенных способов

Евгения Бондаренко

Сегодняшняя ситуация в экономике в значительной степени схожа с развитием событий 1998 г. и 2008-2009 гг. Кроме того, ввиду финансовых санкций российские банки имеют ограниченные возможности кредитования за рубежом. Для бизнеса это означает трудности с получением кредитов, замораживание перспективных проектов, рост выплат по валютным контрактам, что грозит банкротством предприятий, сокращением ставок оплаты труда, массовыми увольнениями персонала.

Насколько Ваша компания готова к наступлению кризиса? Как Вы планируете привлекать клиентов и развивать Ваш бизнес? Мы считаем, что сейчас самое время подумать об этом. Вот пять практических рекомендаций от компании «Элит Консалтинг», которые помогут Вам и Вашей компании не только «выжить» в этот непростой период, но и преуспеть.

1. Кому Вы продаете?

Нарисуйте портрет Вашего потенциального клиента: каков его возраст, социальный статус, желания, предпочтения, увлечения, какие проблемы клиента Вы можете решить с помощью своего продукта или услуги. Четкое представление о Вашей целевой аудитории поможет целенаправленно и эффективно расходовать Ваш рекламный бюджет и окупить эти вложения.

2. Используйте максимум каналов размещения информации о Вашем продукте.

Среди бизнесменов распространено мнение, что эффект дают только платные каналы. Это далеко не так. Экономия затрат актуальна в кризисные времена, как никогда. Поэтому используйте не 2-3 платных канала, как это делает большинство компаний, а 10-15 платных и бесплатных, и Вы увидите разницу! Разместите свое предложение в социальных сетях, на корпоративном сайте, интернет-порталах, электронных досках объявлений; используйте почтовую рассылку, наружную рекламу, статьи, интервью, пресс-релизы; раздавайте клиентам приглашения, купоны, сертификаты.

3. Делайте подарки клиентам!

Вы можете открыть пробный доступ к Вашему продукту, провести первое занятие бесплатно, предложить бесплатную консультацию, участие в конкурсе, лотерее. Пусть первый контакт клиента с Вами начнется с приятных эмоций!

4. В чем уникальность Вашего предложения?

Далеко не всегда клиенты выбирают самый дешевый товар или услугу – даже в период кризиса. Большинство ищут оптимальное соотношение цены и качества. Почему клиент из множества предложений на рынке должен выбрать Ваше? Возможно, его привлечет более широкий ассортимент или скорость обслуживания. Возможно, Ваш продукт удобнее в использовании – более функционален, эргономичен или отражает самые современные тенденции.

5. Как Вы представите свой продукт клиентам?

В период спада экономики покупатели более ответственно подходят к вопросу вложения средств, учитывая все нюансы. Поэтому упаковка Вашего предложения не менее важна, чем его содержание. Традиционно хорошо работает фото товара. Кроме того, Вы можете успешно использовать демонстрацию применения продукта, консультацию, интервью с экспертом. Предложите Вашему потенциальному клиенту пройти обучение использованию Вашего продукта: мастер-класс, семинар или тренинг.

И самая главная рекомендация: начинайте внедрять описанные приемы уже сегодня! Чем скорее Вы начнете действовать, тем легче Ваш бизнес перенесет надвигающуюся волну кризиса. Успехов!