Переходить к процессному управлению и оптимизировать процессы нужно тогда, когда Вы, как руководитель, ставите перед собой одну из следующих целей:
Ключевые понятия в бизнес-процессе
Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат.
Цикл постоянного улучшения процесса
Поставщики (инициаторы) процесса | Входы процесса | Выходы процесса | Потребители процесса |
Субъект, предоставляющий входы (ресурсы) для выполнения бизнес-процесса. | Объекты (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата БП, которые потребляются или преобразовываются при выполнении БП | Результаты выполнения бизнес-процесса (товары, продукты, услуги и т. д.). | Субъект, получающий и использующий выходы (результаты) бизнес-процесса. |
Показатели процесса необходимы для получения информации о его работе и принятии соответствующих управленческих решений. Показатели процесса это набор количественных или качественных параметров, характеризующих сам процесс и его результат (выход).